Электронная листовка

Оглавление

    Без заголовков.

    Ошибки в письменных и устных  ответах  учеников школы №4. 

    Электронная  листовка «Осторожно: ошибка!»


      Бедность речи учащихся, ограниченность словаря и неразвитость синтаксического   строя их речи проявляется в ответах учащихся в виде речевых недочетов:

    1) повторение одного и того же слова в рамках небольшого контекста

    (Стрижа обдавало брызгами, и стриж подумал, что скоро конец. );

    2) употребление рядом или близко однокоренных слов (Однажды охотник  

    охотился на зайцев. Вот такие со мной случаются случаи.);

      3) неоправданное употребление просторечных и диалектных слов ( Петя шел взади.);

    4) употребление слова в несвойственном ему значении (В голове у него метнулась

    мысль.);

    5) смешение паронимов (Мама мне велела надеть свитер, но я наперерез отказался.  

    Книга дает гормональное воспитание человеку. Это удачливый день); 6) неверное  

    употребление устойчивых сочетаний нарушение ( Коле выдали благодарность. С 

    этим положением можно согласиться только скрипя душой.)

    7) использование штампов (В глазах отца сын был не трусом, а героем нашего 

    времени, которых, к сожалению, в наше время не осталось).

    Очень распространены грамматические ошибки:

    1)      образование слов и словоформ ( Известно, что Гумилев обсмеивал талант  

    Ахматовой.  Гринев сначала тоже был недорослью);

    2)   ошибочное образование форм различных частей речи  ( Не хватает время.  

    Всюду были разбросаны корки апельсин. Дальнейшие опыты были более  

    интереснее. Трое деревушек находились совсем рядом);

    3) построение предложений с деепричастными оборотами (Проезжая березовую

    рощу, у меня закружилась голова. Покатавшись на лыжах, у меня замерзли 

    ноги);

    4) грамматическое смешение конструкций (Мальчик сказал, что, дедушка, давай 

    отпустим Журку);

    5) неудачное употребление местоимений, приводящее к неясности или 

    двусмысленности речи (Земляника напоминает ревизору, что он у него обедал. 

    Когда Коля прощался с отцом, он не плакал.).

    6) местоименное удвоение подлежащего (Леня, когда вернулся в отряд, он был в 

    генеральском кителе с витыми погонами. Петя – он был самый сильный из ребят.).


    Логические ошибки:

    Андрей был ранен и увидел лучшие минуты жизни.   С этими проблемами сталкивается каждый, и классическая литература лишь помогает ему в этом.


    Comments